Пятница, 29.03.2024, 12:02
Приветствую Вас Гость | RSS



            

форма входа
...
 Шамсевалиева Айгуль Маратовна Председатель Сабинской районной организации профсоюза работников народного образования
Шамсевалиева Айгуль Маратовна
Председатель Сабинской районной
организации профсоюза работников 
народного образования

Главная » 2015 » Июнь » 17 » За права учителя
15:24
За права учителя

 

Весной в Москве прошел очередной VII съезд Профсоюза работников народного образования и науки РФ. В связи с этим мы попросили председателя республиканского комитета профсоюза Юрия Прохорова рассказать об этом важном для членских профсоюзных организаций событии, его итогах, поставленных задачах, а также состоявшихся встречах.
– Юрий Петрович, сколько делегатов от татарстанской профсоюзной организации приняло в нем участие?

– Всего было более 300 делегатов, от республиканской организации приняли участие в съезде Общероссийского Профсоюза образования 14 человек. Напомню, что наш Профсоюз является крупнейшей общественной организацией страны, объединяющей 4 миллиона 300 тысяч человек-работников отрасли и студентов. В Москву прибыли и представители двух новых региональных организаций, созданных в 2014 году, Крымской республиканской и городской Севастопольской.

Накануне съезда, 26 марта, во Дворце труда профсоюзов состоялась встреча делегатов с социальными партнёрами. Профсоюзные лидеры получили возможность задать актуальные вопросы министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову, председателю Комитета по образованию Государственной Думы РФ Вячеславу Никонову, руководителю Рособрнадзора Сергею Кравцову и другим представителям федеральных ведомств.

– Какие вопросы наиболее волновали делегатов на встрече с Дмитрием Ливановым?

– Вначале скажу, что Министр образования и науки РФ высоко оценил работу, которую проводит Общероссийский Профсоюз образования. Он признался, что сохранение социальных льгот педагогическим работникам в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» – результат тесной работы с председателем ЦС Галиной Меркуловой и со всеми нашими коллегами из профсоюза, отметив при этом, что в других отраслях на уровне федеральных законов многие льготы отменены. Важной темой, волнующей абсолютно всех, было исполнение майских указов президента, которые дали старт масштабному повышению зарплат на всех уровнях системы образования. Дмитрий Анатольевич отметил, что на сегодняшний день зарплата учителей и других педагогов общего образования во всех регионах, за исключением двух, достигла 100% от средней по субъекту РФ. В 75 регионах достигнуты аналогичные показатели по работникам дошкольного образования. И по другим уровням образования идет достаточно динамичный рост.

Вместе с тем, министр остановился на активно обсуждаемых сегодня вопросах, касающихся установления базовых окладов и ставок заработной платы и введения профессионального стандарта «Педагог», который также разрабатывался совместно с Общероссийским Профсоюзом образования. Сейчас идет работа по упорядочению действующей системы оплаты труда и апробация профессионального стандарта в 21 российском регионе (начало его обязательного применения после консультаций с профсоюзом перенесено на 1 января 2017 года). «Для нас крайне важно, чтобы каждый педагог был уверен в том, что если он хорошо работает, то будет достойно получать» – сказал он.

– На чем акцентировали свое внимание остальные выступающие?

– Председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов отметил важность плотного взаимодействия возглавляемого им комитета с Общероссийским Профсоюзом образования, особенно в период принятия Федерального закона «Об образовании в РФ». Также предметом активного обсуждения с профсоюзом стал пока нерешенный вопрос отчетности в системе образования. Глава думского комитета признал, что по основной школе сравнительные показатели начинают «проседать», и, что самое интересное, уступаем мы не западным странам, а восточным, которые сегодня задают высшую планку. Поэтому нужно решать проблему стимулов для получения знаний по всем предметам, а не только по тем, которые выбраны для ЕГЭ.

При этом огромной проблемой нашего образования Вячеслав Никонов назвал проблему финансирования. Председатель комитета считает, что в России расходы на человеческий капитал в целом, а это социальное развитие, здравоохранение, образование, заметно ниже, чем даже в Государствах БРИКС, например в Индии. По его мнению, необходимо переломить интересы ведомств, которые руководствуются не столько стратегическим подходом развития страны, сколько подходом бухгалтерским.

– Во всех этих вопросах он как-то апеллировал к профсоюзу?

– Да. «Мне бы хотелось, чтобы наш комитет и профсоюз были по одну сторону баррикад, – сказал Никонов, – Нам нужна общественная поддержка, нужен голос педагогической общественности, в противном случае мы рискуем проиграть это сражение с бухгалтерий. Страна не может управляться бухгалтерскими методами. Мы понимаем, что нужно нашему образованию, и совместными усилиями с профсоюзом это осуществим».

Заместитель министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова остановилась в своем выступлении на базовых окладах. В Трудовом кодексе полномочие по установлению базовых окладов по профессиональным квалификационным группам закреплены за Правительством РФ. Вместе с тем эти оклады не установлены, хотя в Указе Президента РФ сказано о том, чтобы правительство определило их в 2015 году.

«Дискуссии с профсоюзами бюджетной сферы у нас идут уже давно, – заметила Любовь Юрьевна. – При высокой дифференциации в оплате труда по регионам установить на федеральном уровне базовые оклады, которые бы всех устраивали, крайне сложно».

– Каковы, на ваш взгляд, наиболее серьезные результаты отчетного периода?

– К наиболее важным результатам в отчетном периоде, пожалуй, можно отнести успешную адаптацию организационной структуры профсоюза к происходящим внешним и внутренним изменениям, что позволило своевременно обновлять и актуализировать формы и методы работы. VII Съезд отметил возросший уровень внимания выборных органов всех уровней структуры Профсоюза к вопросам укрепления организационного единства Профсоюза, проведения единой кадровой и организационно-финансовой политики, усиления исполнительской дисциплины в Профсоюзе. По сравнению с предыдущими годами динамика сокращения общей численности Профсоюза значительно замедлилась. Безусловно, совершенствование информационной деятельности Профсоюза. Как отметила Галина Меркулова, особенностью отчётного периода стало усиление адресного взаимодействия Профсоюза с конкретными целевыми аудиториями – разными категориями профактива, молодыми педагогами, студентами, победителями всероссийских профессиональных конкурсов, социальными партнёрами, представителями организаций разных уровней образования, что определило многообразие форм, методов и способов их информирования о деятельности Профсоюза.

– Юрий Петрович, в области информационной политики, ваша отрасль во-многом опережает другие. Расскажите об инновациях.

– За отчетный период все организации Профсоюза были оснащены современными средствами ИКТ. Налажен электронный документооборот и оперативный обмен информацией как внутри структуры Профсоюза, так и с внешней аудиторией. Все региональные (межрегиональные) организации Профсоюза имеют адреса корпоративной электронной почты. Более востребованным стал официальный портал Профсоюза www.eseur.ru. Его посещаемость возросла с 300 тысяч человек в 2010 году до 1,5 миллиона человек на конец 2014 года. Значительно возросла роль собственных сайтов и страниц региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза на портале www.eseur.ru, интернет-ресурсов местных и первичных организаций Профсоюза.

На сегодняшний день свое представительство в сети Интернет имеют 72 из 80 региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза (в 2010 году – всего 51) и 35% от общего числа местных организаций (в 2010 году – порядка 15%). Возрастает количество образовательных учреждений, на сайтах которых имеются страницы первичных профсоюзных организаций.

– Еще какие, наиболее значимые инициативы Общерссийского отраслевого Профсоюз,а сегодня реализованы?

– По инициативе Общероссийского Профсоюза образования в Единые рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений введен раздел, определяющий отраслевые особенности систем оплаты труда педагогических работников, закрепляющий основные принципы исчисления заработной платы. Впервые Едиными рекомендациями на 2015 год государственным органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений даны конкретные рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда педагогических и иных работников в части структуры их заработной платы. А именно – стремиться к тому, чтобы доля условно-постоянной части заработной платы работников в виде окладов (должностных окладов) и ставок заработной платы составляла не менее 60 процентов в структуре их заработной платы.

– Юрий Петрович, сегодня вопрос оплаты труда работников образования уже не является столь острым, как раньше?

– Могу сказать, что он по-прежнему остается одним из стратегических направлений деятельности Профсоюза. Данные Росстата свидетельствуют, что средняя номинальная заработная плата в сфере образования по полному кругу организаций в целом за последние 5 лет увеличилась в 1,9 раза – с 13,3 тыс. рублей по итогам 2009 года до 25,9 тыс. рублей по итогам 2014 года. Реальная же заработная плата в сфере образования, с учетом роста потребительских цен на товары и услуги за 5 лет на 45,8%, увеличилась в 1,3 раза.

В результате реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, в 2013-2014гг. средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций увеличилась на 22,8%, с 25,7 тыс. рублей (в 1 квартале 2013 года) до 31,5 тыс. рублей (по итогам 2014 года), педагогических работников дошкольных образовательных организаций – на 26,0%, с 20,3 тыс. рублей до 25,6 тыс. рублей, педагогических работников организаций дополнительного образования детей – на 40,2%, с 18,1 тыс. рублей, до 25,3 тыс. рублей, преподавателей и мастеров производственного обучения организаций профессионального образования – на 31,4%, с 21,1 тыс. рублей до 27,7 тыс. рублей, преподавателей организаций высшего образования – на 53,9%, с 30,7 тыс. рублей, до 47,2 тыс. рублей.

За прошедшие 5 лет индексация заработной платы в бюджетной сфере проводилась 4 раза. Во многом это – результат активных переговоров и коллективных действий Профсоюза во взаимодействии с Советом Ассоциации и при поддержке ФНПР. Действия Профсоюза в рамках Совета Ассоциации при поддержке ФНПР пока обеспечивают сохранение права педагогических работников на досрочную трудовую пенсию. Хотя в рамках реформирования пенсионного законодательства вопрос об изменении порядка назначения пенсии до наступления общеустановленного возраста педагогическим работникам все чаще поднимается министерствами и ведомствами при обсуждении вопросов реализации Стратегии реформирования пенсионной системы.

– Какие задачи Профсоюзу предстоит решать?

– Надо сказать, что проблем, которые предстоит решать в ближайшем будущем, немало. Это: установление в рамках реализации конституционных прав работников единых базовых ставок на федеральном уровне; доведение МРОТ до прожиточного минимума и установление повышающих коэффициентов сверх него; повышение заработной платы специалистам органов управления образования и служб сопровождения; не допущение ухудшения положения работников отрасли при переходе на новые профессиональные стандарты и нормы труда; участие в разработке и принятии федеральных документов, направленных на уменьшение отчетности в системе образования; повышение роли моральных стимулов. И, безусловно, при этом в центре профсоюзной политики должны быть достойный труд, социальное обеспечение и социальный диалог.

Источник: http://www.edunion.ru/

 

Просмотров: 273 | Добавил: Rustem | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26